Настройка мотоцикла на диностенде и измерение параметров работы двигателя мотоцикла на диностенде.

Всегда приходит время,когда после приобретения мотоцикла,ты задумываешься о его мощности, эффективности и настройке под себя. Под свое видение и свои ощущения. И тут мы задумываемся - как же и на чем работает двигатель внутреннего сгорания,он же -мотор нашего мотоцикла. И как правильно настроить мотор своего любимого мотоцикла? Двигатель мотоцикла работает,оказывается,не только на бензине,но и на воздухе!) А точнее,на бензино-воздушной смеси, которую создает карбюратор мотоцикла или его инжекторная система. При правильной пропорции смешивания горючего и окислителя (14,7-14,6/1, когда на 14,7 частей воздуха(окислителя) приходиться 1 кг бензина) происходит практически полное сгорание топлива в камере сгорания двигателя мотоцикла. Таковы пожелания и требования безопасного отношения к окружающей среде. Однако,когда мы говорим о мощности, об эфективной отдачи всех граммов сгорающего топлива в мощность вашего мотоцикла,то идеальное соотношение ничуть не идеально для выдачи максимальной мощности мотора. Конечно,здесь мы немного подзагрязним окружающий нас мир.:-) Однако -Мощность! Скорость! Значит нем надо добавить в мотоциклетный мотор еще немного топлива, в пропорции,не предусмотренной производителем. Как говориться раздушить мотор мотоцикла. Сделать это возможно с мотором любого производителя мотоциклов,будь то Харлей,будь то Ямаха или Триумф. Такие работы,по настройке сердца вашего коня, двигателя мотоцикла, лучше производить не в гараже,на слух и на коленке,а на современном, компьютерном оборудование,которое в мотоциклетных кругах зовется Диностендом для мотоциклов. Диностенд для мотоциклов представляет из себя изменрительный комплекс,на станину которого загоняется мотоцикл,к нему подсоединяются различные датчики и на мотоцикле имитируется настоящая езда в различных режимах. Заднее колесо мотоцикла устанавливается на крутящийся барабан, имитируя реальное движение по трассе. Чем тяжелее и больше барабан,тем точнее измерения характеристик. В нашем диностенде (dynamometer) MJ Power 2200, самый тяжелый барабан(270 кг) диаметром 500 мм. Он позволяет измерить мощность мотоцикла до 750 PS! Для полной реальности происходящего огромные моторы нагнетают воздух для охлаждения мотора. Погодная станция и датчики следят за изменениями и имитируют различные режимы. На нашем диностенде для мотоциклов вы сможете не только измерить мощность своего мотоцикла,но и настроить мотор для гонок, ежедневной езды и просто под свой стиль езды. Вы увидите динамику изменений мощности и крутящего момента мотора вашего мотоцикла в графиках и в различных режимах движения, наглядно,на графиках. Данная опция диностенда крайне эффективна при тюнинге, будь то замена выпусконой системы или настройка карбюратора или топливной карты. На стенде вы определите состояние топливной системы мотоцикла, оцените внутренне состояние двигателя,детонацию, температуру выхлопа, состав выхлопных газов. Интересен тот факт,что на диностенде вы сможете показать механику и увидеть сами,где и в какие моменты мотоцикл " едет не так, вибрирует, дергается, гремит, шумит и тд. Очень часто в момент полного открытия ручки газа мотоцикла,вы ощущаете некоторый "провал", падение мощности, на диностенде мы поймем - где,почему и в какой момент это происходит. Важно знать, при установки какой выхлопной системы ваш мотоцикл наиболее разумно тратит ваши деньги,стоит ли это того,а если простая схема замены выпускной системы не дала результата,а выхлопная система уже стоит на мотоцикле,то настройкой "мозгов", добьемся максимально результата. Итак, рассмотрим некоторые аспекты настройки мотоциклов на диностенде MJPower 2200. Именно на стендах этой датской компании настраиваю свои мотоциклы чемпионы и призеры Super Sport Word Championship начиная с 2003 года. Как мы помним из теории работы ДВС,то есть двигателя мотоцикла,мотор редко работает идеально) Он то беднит, точнее недополучает топлива,то богатит, вернее получает переизбыток оного. Когда происходит сгорание бедной топливом смеси(беднит) это может привести к некоторым проблемам работы мотора,он глохнет невпопад и не вовремя, а вы тратите свое время на остановки и раздраженное подкручивание винтор регулировки стоя на улице,часто под проливным дождем :-) При сгорании богатой смеси,мотор начинает извергать из выхлопной системы остатки несгоревшего топлива и несчадно чадит, а вы наблюдаете увеличение раcхода топлива в баке и уменьшение своих денежных знаков в кармане, мотор своими хлопками просит вас избавить его от увеличенного износа цилиндро поршневой группы,с которой избыточный бензин смывает смазку. Определить признаки неправильной работы мотора мотоцикла достаточно легко.
- увеличенный расход топливаот заявленного производителем
- вялая динамика разгона
- провал в мощности при добавлении оборотов
- неровная работа
- хлопки при подаче и сбросе газа
- черный дым
- белый дым
- налет в корпусе воздушного фильтра
- затрудненный запуск в холодную или жаркую погоду
- нет тяги двигателя
- частый выход из строя свечей зажигания
- и тд и тп
А вот устранить и правильно настроить мотор мотоцикла, с полной эффективностью и уверенностью возможно лишь на диностенде (dynamometer) Посмотрим как происходит сам процесс настройки двигателя мотоцикла. 1. Мотоцикл устанавливается на диностенд.
Переднее колесо крепиться в специальном зажиме, заднее выставляется на крутящемся барабане.
2. Сопла воздуховодов устанавливаются и располагаются для конкретной модели.
3. В выхлопную систему(глушитель) устанавливается датчик анализатора состава выхлопных газов.
Подключается различные датчики- давления, температуры, детонации, оборотов двигателя и погодная станция 4. Показания всех датчиков выводятся на компьютер, на котором можно анализировать и оценивать визуально графики изменения параметров двигателя мотоцикла.
5. После этого работающий мотоцикл тестируется на диностенде в различных режимах.
6. Выполняется серия замеров.
7. После анализа полученных результатов принимается решение и методы устранения неисправностей или подгонка параметров под поставленные задачи
Все необходимые настройки выполняются высококвалифицированными специалистами и специальными программами и инструментами для настройки мотоциклов на диностенде. Что хочется отметить еще о настройки мотоциклов, так это то ,что так называемый чип-тюнинг, это по существу настройка инжектора мотоцикла, для програмирования которого используется специальные программы,приборы,топливные контроллеры, power commander, HelTech FI Tuner, Bezzaz, Rapid bike и др. А при настройке карбюратора на диностенде мы можем с высокой точностью отрегулировать качество смеси, высоту расположения и подьема иглы, уровень топлива в поплавковой камере. Мы рекомендуем использовать диностенд при любом изменении и тюнинге мотоцикла,связаных с двигателем. Будь то замена прямоточной выпускной системы(прямоток), установки воздушного фильтра нулевого сопротивления(нулевик), а уж тем более при установки турбин,power commander, HelTech FI Tuner, Bezzaz, Rapid bike и др. Преимущества использования диностенда MJ power 2200
1. огромная скорость сбора и анализа информации от двигателя мотоцикла,ведь каждый импульс от датчиков важен для принятия правильного решения по настройке мотора.
чем больше сигналов в секунду,тем выше точность. 2. высокая точность измерения
3. многократная повторяемость замеров
4. большое количество датчиков
5. погодная станция,учитывающая нюансы эксплуатации и настройки мотоциклов для любых условий
6. большая линейка широкополосных лямбда зондов, которые позволяют использовать не только родной,штатный лямбда зонд,настроенный,кстати(нет,совсем не кстати) на очень узкий диапазон измерений состава смеси,лишь немного отличаемого от пропорций заданных производителем.
Что вы получите после настройки своего железного друга,мотоцикла на диностенде?
1. Увеличите мощность мотора
2. Правильно настроите максимум крутящего момента в широком диапозоне
3. Раздушите свой мотоцикл
4. Устраните провалы и замедленное ускорение при резком открытии ручки газа
5. Максимально эффективно будете использовать тюнинговые детали мотоцикла
6. Получите максимальное удовольствие от правильно настроенного мотоцикла на диностенде
Мы можем с уверенностью сказать,что правильно настроенный на диностенде мотоцикл кардинально меняет ваше понятие и ощущения от управляемости и поведения его на дороге и конечно в лучшую сторону.
Насладитесь мотоциклом на все 100%!